Прямое урегулирование страховых событий при ДТП -это с одной стороны очень удобно, с другой сейчас часто нереально, объясним почему.
История и суть прямого урегулирования
В декабре 2016 года 16 страховых компаний-членов Моторного транспортного страхового бюро Украины подписали соглашение, по которому в случае попадания их клиентов, имеющих полис ОСАГО в ДТП, выплату осуществляет продавец полиса, а потом выставляет регресс коллеге, страхователь которой был виновником аварии.
Для клиентов страховых компаний это очень удобно, ведь твоя компания, чтобы сохранить страхователя, обслужит его быстро, качественно, без волокиты. И это подтверждает статистика. Средний срок выплаты по прямому урегулированию сейчас составляет 43 дня от момента подачи заявления, по рынку ОСАГО 77 дней.
Условия срабатывания системы прямого урегулирования
Но как оказалось, не все так просто. Для того чтобы эта система сработала необходимо:
- чтобы участниками ДТП были исключительно два транспортных средства, при этом не имеет значение были пострадавшие или нет;
- водитель одного из участников ДТП был полностью виноват в происшествии, т.е. отсутствует частичная ответственность;
- страховые полисы ОСАГО двух участников не имеют неточностей при оформлении: например марка машины, государственный номер и т.д.
- и главное: страховые компании обоих участников ДТП должны быть членами системы прямого урегулирования, т.е. подписать соответствующее соглашение.
Проблемы на сегодня
В этом вся проблема: из 49 членов Моторного бюро, т.е. компаний которые могут продавать ОСАГО, в систему прямого урегулирования сегодня входят 15 страховщиков. Поэтому шансы, что именно их клиенты станут участниками ДТП никак не стопроцентны. Почему не подписывают другие, говорят, что им не выгодно. То ли сумма регресса их не устраивает, то ли сама система. Пока участие всех страховых компаний в системе не станет обязательным и не будет закреплено законом, автомобилистам придется и дальше, как в рулетке наедятся, что повезет.
И это еще не все. Дело в том, что при прямом урегулировании возмещение выплачивается только за поврежденное имущество. Если необходимо осуществлять выплаты пострадавшим, то следует действовать по обычной схеме – обращаться в компанию виновника ДТП. Если за выплатой вы обращаетесь в свою страховую компанию, то будет использоваться франшиза, которая есть в вашем договоре. Кроме того, если вы не разобрались в ситуации, т.е. не уточнили у виновника ДТП подписала ли его компания соглашение о прямом урегулировании и по привычке обратились к ней за выплатой, то вы теряете право просить своего страховщика компенсировать расходы на ремонт вашего автомобиля.
Запомните тонкости по порядку обращения или помните, что они есть у нас на сайте
- Страхователь(клиент), и вдруг это вы и являющийся потерпевшим в ДТП и обратились сначала за получением страхового возмещения в компанию, чей у вас полис, имеет право обратиться по этому случаю к Страховщику ответственному за выплату возмещения.
- Если вы потерпевший в ДТП и обратились сначала за получением страхового возмещения в компанию, которая страховала виновника ДТП, то теряете право обратиться по этому случаю к «своему» Страховщику.
Поэтому, советуем, пока законодательно не будут решены все вопросы по прямому урегулированию и система не начнет работать, как часы на пользу автовладельцев, приобретайте полисы надежных страховых компаний на Британском агрегаторе British Insurance - https://britishinsurance.com.ua/osago. Если все водители будут иметь полисы страховых компаний, которые честно выполняют свои обязательства перед клиентом может, и прямое урегулирование и не будет нужно.