Наверное нет не одной отрасли экономики и жизни людей, которые бы не затронула ситуация сложившаяся с коронавирусом. Меняются планы, приоритеты, прогнозы, меняется уклад жизни, привычки, поведение и т.д. Одни направления такие как IT, онлайн продажи активно растут, другие такие как туризм, транспорт несут катастрофические убытки.
Продажи в сегменте "Зеленая карта"
Люди почти перестали путешествовать, до минимума сократились загранкомандировки, стало опасным просто посещать родных и близких. Это и стало основной причинно резкого сокращения в сегменте международного обязательного страхования автогражданской ответственности "Зеленая карта", как в количестве договоров, так и собранных страховщиками премий.
По данным Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ), в январе-сентябре 2020 страховщики в этом направлении недополучили 32,14% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года., собрав 893 млн грн. Кроме того количество заключенных договоров "Зеленая карта" за этот период упало на 45,28% - до 460,7 тыс. При этом на 10,44%, до 4,601 тыс. возросло количество требований по выплатам возмещений за вред нанесенный нашими водителями в ДТП за рубежом. А размер возмещений, уплаченных украинскими страховыми компаниями по требованиям, возрос на 18,49% - до EUR13,267 млн.
Продажи полисов ОСАГО
Что касается родного брата "Зеленой карты" – внутреннего обязательного страхования автогражданской ответственности, то, несмотря на сложившуюся ситуацию, здесь наблюдается рост – минимальный по количеству заключенных договоров 3,06% и нормальный по собранным премиям 23,46%.
По данным МТСБУ за 9 мес. было заключено 6,3 млн. договоров ОСАГО, почти на 4,6 млрд грн.
Выплатили страховщики за своих клиентов пострадавшим в ДТП за девять месяцев 2,013 млрд грн, что на 10,52% больше чем за январь-сентябрь годом ранее. Из них выплаты с использованием "европротокола" выросли на 9,89%. Как видим этот способ урегулирование ДТП все более становится популярным и не только из-за экономии времени, но и за счет сэкономленных на штрафах средств, а это ни много ни мало более 16 млн грн за 2019 год.
Проведенный Моторным бюро анализ структуры всех выплат по ОСАГО по итогам прошлого года и первого полугодия текущего, показал, что только 7-8% выплат общего количества выплат по европротоколу превышают 50 тыс. грн, 90% выплат составляют менее 30 тыс. грн.
На сегодняшний день с помощью европротокола оформляется треть ДТП, это очень мало считают в МТСБУ. Необходимо достичь в 50-70%, поскольку использование европротокола приносит существенную пользу: сокращается количество дорожных "пробок", экономится время каждого участника дорожного движения, а также государственные средства, идущие на административную работу полиции и судов. А что такое заторы, жители особенно крупных городов знают хорошо. Это ежедневное стихийное бедствие утром и вечеров уже становится нормой.
Рассчитать стоимость ОСАГО и ДГО
Рассчитать стоимость ОСАГО и ДГО
Рассчитать здесь стоимость ОСАГО и ДГО
Проблема пробок в Киеве и областных центрах
Согласно рейтингу нидерландской компании TomTom по итогам прошлого года Киев с населением около 4 млн человек занял по сложности и силе заторов 12-е место в мире и третье – в Европе. Только такие мегаполисы как Москва и Стамбул, с населением, значительно превышающим 10 млн человек, имеют более проблемный дорожный трафик.
Кроме того в Топ-30 городов мира с самыми масштабными заторами и в Топ-15 европейских городов попали на 18-м месте Одесса с населением около 1 млн человек, на 29-м – Харьков в котором население около 1,4 млн человек. Днепр, еще один город-миллионник, занимает в мировом рейтинге 47 место.
Согласно данным той же компании, жители Киева в среднем тратят на 46% больше времени в дороге из-за пробок, по сравнению с тем, которое требуется на передвижение при нормальном трафике. В часы пик эта задержка становится почти двукратной. И как видим на это ни влияет не карантин, ни снижение деловой активности.