ОСАГО в Украине растет, "Зеленая карта" падает

Наверное нет не одной отрасли экономики и жизни людей, которые бы не затронула ситуация сложившаяся с коронавирусом. Меняются планы, приоритеты, прогнозы, меняется уклад жизни, привычки, поведение и т.д. Одни направления такие как IT, онлайн продажи активно растут, другие такие как туризм, транспорт несут катастрофические убытки.

Продажи в сегменте "Зеленая карта"

Люди почти перестали путешествовать, до минимума сократились загранкомандировки, стало опасным просто посещать родных и близких. Это и стало основной причинно резкого сокращения в сегменте международного обязательного страхования автогражданской ответственности "Зеленая карта", как в количестве договоров, так и собранных страховщиками премий.

По данным Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ), в январе-сентябре 2020 страховщики в этом направлении недополучили 32,14% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года., собрав 893 млн грн. Кроме того количество заключенных договоров "Зеленая карта" за этот период упало на 45,28% - до 460,7 тыс. При этом на 10,44%, до 4,601 тыс. возросло количество требований по выплатам возмещений за вред нанесенный нашими водителями в ДТП за рубежом. А размер возмещений, уплаченных украинскими страховыми компаниями по требованиям, возрос на 18,49% - до EUR13,267 млн.

Продажи полисов ОСАГО

Что касается родного брата "Зеленой карты" – внутреннего обязательного страхования автогражданской ответственности, то, несмотря на сложившуюся ситуацию, здесь наблюдается рост – минимальный по количеству заключенных договоров 3,06% и нормальный по собранным премиям 23,46%.

По данным МТСБУ за 9 мес. было заключено 6,3 млн. договоров ОСАГО, почти на 4,6 млрд грн.

Выплатили страховщики за своих клиентов пострадавшим в ДТП за девять месяцев 2,013 млрд грн, что на 10,52% больше чем за январь-сентябрь годом ранее. Из них выплаты с использованием "европротокола" выросли на 9,89%. Как видим этот способ урегулирование ДТП все более становится популярным и не только из-за экономии времени, но и за счет сэкономленных на штрафах средств, а это ни много ни мало более 16 млн грн за 2019 год.

Проведенный Моторным бюро анализ структуры всех выплат по ОСАГО по итогам прошлого года и первого полугодия текущего, показал, что только 7-8% выплат общего количества выплат по европротоколу превышают 50 тыс. грн, 90% выплат составляют менее 30 тыс. грн.

На сегодняшний день с помощью европротокола оформляется треть ДТП, это очень мало считают в МТСБУ. Необходимо достичь в 50-70%, поскольку использование европротокола приносит существенную пользу: сокращается количество дорожных "пробок", экономится время каждого участника дорожного движения, а также государственные средства, идущие на административную работу полиции и судов. А что такое заторы, жители особенно крупных городов знают хорошо. Это ежедневное стихийное бедствие утром и вечеров уже становится нормой.

Рассчитать стоимость ОСАГО и ДГО

Рассчитать стоимость ОСАГО и ДГО

Рассчитать здесь стоимость ОСАГО и ДГО

По гос. номеру
По параметрам авто
Cтраховые компании, отобранные нами по методике Британской надежности
не используйте поле, если авто только зарегистрировано
Авто на еврономерах
Есть лицензия такси
Имею льготы

Со скидкой до 22% 

Авто на еврономерах
Есть лицензия такси
Имею льготы
Авто на еврономерах
Есть лицензия такси
Имею льготы

Со скидкой до 22% 

Авто на еврономерах
Есть лицензия такси
Имею льготы

Указывайте правильное место регистрации владельца ТС – страховая компания не зарегистрирует полис с неверно указанным населенным пунктом

Проблема пробок в Киеве и областных центрах

Согласно рейтингу нидерландской компании TomTom по итогам прошлого года Киев с населением около 4 млн человек занял по сложности и силе заторов 12-е место в мире и третье – в Европе. Только такие мегаполисы как Москва и Стамбул, с населением, значительно превышающим 10 млн человек, имеют более проблемный дорожный трафик.

Кроме того в Топ-30 городов мира с самыми масштабными заторами и в Топ-15 европейских городов попали на 18-м месте Одесса с населением около 1 млн человек, на 29-м – Харьков в котором население около 1,4 млн человек. Днепр, еще один город-миллионник, занимает в мировом рейтинге 47 место.

Согласно данным той же компании, жители Киева в среднем тратят на 46% больше времени в дороге из-за пробок, по сравнению с тем, которое требуется на передвижение при нормальном трафике. В часы пик эта задержка становится почти двукратной. И как видим на это ни влияет не карантин, ни снижение деловой активности.

Новости по теме: