Основные показатели деятельности страховщиков – членов МТСБУ по ОСАГО за 1-й квартал

Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ) обнародовало на сайте оценку деятельности страховых компаний, осуществляющих обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСАГО), за январь-март 2020 года.

Сроки урегулирования требований

 75,2% страховых требований по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) в январе-марте 2020 года урегулируются в срок до 90 дней (требование закона об ОСАГО) и 62,4% в срок до 60 дней, отмечается в пресс-релизе Моторного (транспортного) страхового бюро Украины

МТСБУ сообщает, что лидерами по этим показателям стали страховые компании "Обериг", СО "Гарантия", "АСКО-Донбасс Северный", СК "ВУСО", "Международная страховая компания", "Интер-Полис", "Оранта-Сич","Global Garant", ARX, “Княжа VIG”.

Средний срок урегулирования страховых требований за вред, причиненный имуществу в 1 квартале 2020 года составил 69 дней, сократившись на 1 день по сравнению с 4 кв. 2019 и на 21 день -1 кв.2019 года. В рамках системы прямого урегулирования убытков средний срок получения выплаты составляет 41 день, уменьшившись на 6 дней по сравнению с 4 кв. 2019 года и 7 дней с аналогичным периодом годом ранее.

"Несмотря на кризисные явления, вызванные пандемией и карантином, страховщики ОСАГО продолжают добросовестно и своевременно выполнять обязательства перед пострадавшими в ДТП. Остается актуальным вопрос жалоб на страховщиков. Мы хотим постепенно свести на нет жалобы, связанные с задержкой компенсации за ущерб, причиненный в ДТП, которых больше всего поступает в МТСБУ. Бюро сейчас работает над внедрением системы рассмотрения жалоб на страховщиков ОСАГО ("омбудсмен по ОСАГО". Сделаем эту услугу для пострадавших бесплатной, предоставляя возможность решить проблему оперативно, без лишних юридических и судебных расходов", отмечает генеральный директор МТСБУ Владимир Шевченко, слова которого приводятся в пресс-релизе.

Из 48 членов Моторного бюро по трем критериям обнародованы данные 47 страховых компаний. Из-за недостаточности статистических данных не представлена информация по СК "Украинский страховой стандарт".

Основные показатели деятельности

Высокие показатели по всем основным критериям (общая оценка деятельнос-ти, качество урегулирования убытков, уровень жалоб от потерпевших) на конец первого квартала 2020 года получили 26 страховых компаний (на конец 2019 г. -24 компании). А именно: ARX, "Арсенал Страхование", "АСКО-Донбасс-Северный", "Брокбизнес", "Вусо", "Гарантия", "Гардиан", "Экспресс Страхование", "Европейский страховой альянс", "Интер-Полис", "Княжа Виена Иншуранс Групп", "Краина", "Кредо", "Обериг", "Оранта", "Оранта-Сич", "Саламандра","Скарбниця", СГ "ТАС", "Украинская страховая группа", "Универсальная", "Уника", "УПСК","УТСК", "Харьковская муниципальная страховая компания", "Ю.Би.Ай.-КООП".

По информации бюро, низкую оценку качества урегулирования страховых случаев продемонстрировали "АСКА", "АСКО-Медсервис", "Граве Украина".

Состояние  с жалобами на страховщиков

МТСБУ отмечает, что за первый квартал текущего года было получило 430 жалоб от пострадавших и страхователей на действия страховых компаний, что на 77 больше , чем в предыдущем 4-м кв. 2019.

В пресс-релизе отмечается, что несмотря на это, уровень жалоб вырос незначительно: 1,16% в 1 кв. 2020 против 0,93% за предыдущий квартал. Самый высокий уровень жалоб зафиксирован на страховую компанию "Омега" (17,7%).

Ни одной жалобы не поступало на работу таких страховщиков как "Граве Украина", "Гарантия", "Интер-Полис", СК "Колоннейд Украина","АСКО-Медсервис", "Мотор-Гарант", "Ван Клик", "Экспресс –страхование".

Низкую оценку по показателю "уровень жалоб от потерпевших и страхователей" имеют "АСКА", "Евроинс Украина", "Мега-Гарант", "Омега", "Ю.Эс.Ай", Юнивес".

Как видите, очень важно, что у наших украинских клиентов есть такие консультанты как мы с нашим Британским сервисом  British Insurance , потому что из 48 компаний высокие оценки имеют 26 из них, а несколько компаний, активно торгующих электронными полисами имеют или плохие или настораживающие показатели. Поэтому мы и разработали методику  отбора страховщиков по ряду объективных показателей, чтобы обезопасить вас.

Ведь мы знаем все параметры, по которым оценивается страховая компания в Украине с точки зрения МТСБУ (скорость выплат, уровень жалоб и т. д.) и пытаемся уберечь вас от покупки полиса, который может оказаться пустышкой и не покроет серьёзные расходы при возможных убытках.

Но если всё же трудности у вас возникнут – мы обязательно поможем вам.

Новости по теме: