НБУ продолжает медленно, но уверено освобождать рынок от страховых компаний, которым становится невозможно существовать при нормальном регулировании рынка. И если на первом этапе уход с рынка страховщиков был в основном добровольным, как компаний с милиардными премиями и минимальными выплатами, так и небольших не докапитализированных компаний. Которые если бы не было серьезных требований к нормативам, и жили бы хорошо, обслуживая постоянных клиентов. Но финансовый рынок -это деньги, а страховой - это большие деньги, которые платят клиенты за надежду получить их сполна в случае ЧП, а значит, они требуют жесткого контроля над движением, сохранением, распределением. Ведь самое худущее это несбывшиеся надежды и обещания.
Действия НБУ как регулятора страхового рынка. Уход страховых компаний.
Национальный банк выполняет функции регулятора немного больше года и почти все, кто хотел уйти добровольно уже ушли. Сейчас пошел процесс временного или постоянного аннулирования лицензий за нарушение различных нормативов. И это касается не только причин несоблюдения страховщиком норматива платежеспособности и достаточности капитала, но, например, и за ненадлежащее формирование резерва катастроф, а также несоблюдение норматива рискованности операций.
Причем, как показывает практика, Национальный банк то ли из-за боязни не навредить клиентам, ведь у страховщиков нет Фонда гарантирования выплат, а значит, возможен социальный взрыв, то ли еще по непонятным причинам, растягивает процесс ухода компании, делая его длительным. Как сказал директор, одной большой, устойчивой СК, если у компании аннулируют лицензии, она не поднимется, так показывает практика.
Но вернемся к процессу сокращения страховщиков. Если в 2019 году их было 233, в 2020- стало 208, то в июле 2021- уже160 компаний. Только в этом месяце рынок покинули 2 рисковые компании и 2 страховщика, в первой половине же августа еще на 4 компании стало меньше.
Действия объединения страховых компаний - продавцов ОСАГО.
Однако наиболее значимым в этот период стало сокращение членов Моторного (транспортного) страхового бюро Украины. Сразу четыре компании были исключены из этого объединения страховщиков, осуществляющих обязательный, можно сказать социальный вид страхования. Для многих простых граждан, именно это может стать более болезненным вопросом. Поскольку количество ДТП растет. Только за 7 месяцев этого года оно увеличилось на 18,5%, а в них страдают не только собственники машин, но и пассажиры, пешеходы и т.д.
Причем из тех компаний, которые были исключены, есть лидеры по сбору премий. Так СК "Ю.Эс.Ай" занимала пятую позицию по ОСАГО в Украине. В 2020 году более 355 тыс. договоров страхования, в первом квартале 2021 года почти 76 тыс. договоров, в основном длительностью один год. Также достаточные обороты по этому виду страхования имели и исключенные компании "Харьковская муниципальная страховая компания", "Глобал Гарант" и "Международная страховая компания". Причем официально они исключены не за выявленные нарушения и меры воздействия НБУ или написание регулятору заявления о добровольном уходе, а за задолженность перед его Фондами моторного бюро. В этом еще заключается одна из проблем рынка ОСАГО. Ну не может Моторное бюро оперативно исключать, останавливать реализацию страховок своих членов, видя их существенные проблемы. Нормативка не позволит. Только добровольный выход с Моторного бюро или за задолженность перед Фондами.
Что же дальше. Это зависит от того как завершится процесс урегулирования страховых событий ушедших с рынка ОСАГО компаний. Понятно, что дополнительных их отчислений в Фонде защиты потерпевших не хватит, а ждать когда суды официально признают их банкротами, чтобы погасить всю задолженность перед пострадавшими клиентами долго, да и денег к тому времени может не быть.
Респект Моторному бюро, которое инициирует внесения изменений в закон об ОСАГО, чтобы возмещать ущерб потерпевшим от таких компаний можно было сразу не дождавшись решения суда. Но когда тот закон еще примут никому не известно.
Учитывая существующую солидарную ответственность членов Бюро, когда-то потерпевшие по вине клиентов ушедших с рынка компаний деньги получат, но рост цен и инфляция значительно сократят реальную стоимость положенных по страховке средств. Если все урегулирования этого вопроса пройдут тихо без сборов обиженных страхователей (клиентов) под зданием Национального банка, то чистка членов Моторного бюро может продолжаться и дальше не дожидаясь принятие новых законов регулирующих, как страховой рынок в целом, так и ОСАГО в частности.
Как говорится, поживем посмотрим.
Как себя максимально защитить и купить полис автоцивилки дешевле и надёжней.
Исходя из изложенных фактов вам не нужно забывать о том, как максимально защитить себя, купить полис не только дешевле, что хотят 80% водителей, но и купить полис автоцивилки с максимальной защитой, у надёжной компании. Вы не знаете какая компания уйдет с рынка. Иначе ваш «выгодный» для вас полис после ДТП может превратиться в серьезный ущерб для вас или вашей семьи. Наша методика отбора страховых компаний- членов МТСБУ по официальным показателям, публикуемым ежеквартально МТСБУ приведена в наших статьях в нашем блоге. Мы не продаём полиса:
- страховых компаний, которые имеют очень большие сроки урегулирования,
- компаний, которые имеют высокий уровень жалоб (более 2%),
- компаний, имеющих долю требований, урегулированных в срок до 90 дней с даты ДТП всего лишь 10-30%, а не 60 -70%.
У нас жесткая методика отбора по показателям ежеквартальных отчетов Моторного бюро и не рекомендуем покупать их у компаний с такими показателями. Когда вы посмотрите эти показатели у нас на сайте, и введя в единую форму свои личные данные и параметры авто в калькуляторе, нажмёте кнопку «British Insurance рекомендует» - получаете выбор лучших компаний по нашей методике. Если же вы хотите купить дешёвое, но надёжноё ОСАГО – нажмите кнопку сортировки «самая дешёвая цена».
Вы купите дешёвый полис с нашей скидкой, но надёжной компании на данный момент. Мы с вами.