Рассмотрение жалоб потребителей не является приоритетом для страховых компаний, только 39% из них имеют единый реестр жалоб, такие данные были выявлены в ходе первого исследования практики урегулирования украинскими страховыми компаниями жалоб потребителей.
Как сообщила на заседании круглого стола консультант по маркетинговым вопросам проекта USAID "Трансформация финансового сектора", директор маркетингового агентства iMark Светлана Виноходова, в исследовании, которое проводилось весной 2019 года, приняли участие 33 страховые компании, которые составляют почти 70% розничного сегмента на рынках страхования жизни и риска.
Исследование показало, что большинство страховщиков не консолидируют информацию о жалобах вообще. Только 46% регулярно составляют отчет по зарегистрированным и отработанным жалобам. Почти четверть страховщиков не имеют четко определенных сроков по предоставлению ответа на жалобу.
Она также сообщила, что согласно результатам исследования страховщики обращают внимание на жалобы которые размещаются в социальных сетях, поскольку они могут повлиять на их репутацию. 70% опрошенных подтвердили, что отрабатывают жалобы, размещенные на внешних онлайн-источниках и платформах. Кроме того 25% компаний рынка страхования жизни и 60% рискового страхования измеряют уровень удовлетворенности клиентов.
На бизнес-процессы компаний и их отношение к клиенту жалобы практически не влияют . 42% опрошенных сообщили, что по рассмотрению жалоб не инициируют внесение изменений в процессы или продукты компаний.